Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДолгие споры вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности наконец-то во что-то вылились. А именно в то, что Госдума приняла в первом чтении проект закона об автогражданке, предусматривающий перенос сроков его вступления в силу на первое июля 2004 г. По сути, после трех месяцев действия закона его вдруг решили отсрочить.


Российская газета, 18 октября 2003 г.

Тянуть ли резину с автостраховкой? Этот вопрос сегодня больше всего волнует автолюбителей
1306 просмотров

Неделя потрясла автолюбителей. Долгие споры вокруг закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев наконец-то во что-то вылились. А именно в то, что Госдума приняла в первом чтении проект закона об автогражданке, который предусматривает перенос сроков его вступления в силу на первое июля 2004 года. По сути после трех месяцев действия федерального закона его вдруг решили отсрочить.

Измерим страхование в бензобаках
Давайте разберемся, что и кого не устраивает в этом законе. Перед принятием альтернативного законопроекта некоторые депутаты старательно называли действующий закон грабительским. Впрочем, аргументации этому обвинению не приводили. Что здесь может не устраивать? В первую очередь стоимость полиса. Взять вот так за раз выложить порядка 150 долларов не каждый может. Напомним, что когда еще только шло обсуждение законопроекта, депутаты, а также страховщики заверяли народ, что цена за страховку будет не дороже полного бака бензина. Давайте посчитаем. Скажем, у "Волги" бак 60 литров. С "тойотовским" движком она потребляет 95-й бензин. То же и у большинства иномарок среднего класса и у инжекторных "ВАЗов". Получается порядка 700 рублей бак. В два с половиной раза меньше базовой тарифной ставки "автогражданки". Впрочем, для сельской местности предусмотрен коэффициент 0,4, что, в общем-то, и соответствует баку бензина для "навороченной" "Волги". Можно сказать, что депутаты и страховщики, по меньшей мере для сельской местности, выполнили свои обещания... Если бы не иные коэффициенты, например на мощность двигателя. В городах стоимость полиса заметно возрастает. Если оперировать бензобаками, то стоимость страховки для той же "Волги" (со 150-сильным движком) в Москве обойдется примерно в восемь баков. Правда, и риск попасть в аварию здесь на порядок выше. Кстати, а сколько раз в год заправляетесь вы?
Что касается ныне действующих тарифов, то вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин не исключает возможности, что Правительство примет решение о снижении базового страхового тарифа. Но через полгода, если у страховых компаний останутся невыплаченные средства.
 
Льготы строго ограничены
В ныне действующем Законе предусмотрены льготы только для одной категории граждан: для тех, кто получил машину по линии социального страхования. Это тоже один из поводов лишний раз пнуть обязательную "автогражданку": как быть с другими пенсионерами, инвалидами, участниками различных войн?
Если раньше страховщики заявляли, мол, найдите средства, из которых вы будете финансировать льготы, тогда и будет разговор, сейчас ситуация в корне меняется. В нескольких, из 13 альтернативных законопроектов, рассматривавшихся в Госдуме, предусматриваются 50-процентные скидки на стоимость полиса для пенсионеров и инвалидов. Правительство готово поддержать эти поправки. Страховщики тоже не против, но предлагают для начала разработать механизм компенсации этих средств страховым компаниям из тех же пенсионных фондов и фондов социального страхования. А такие вопросы быстро не решаются.
 
Оплатили - получите
До появления обязательной "автогражданки" в большинстве страховых компаний добровольный полис стоил в среднем 100 долларов. При том, что страховали вас в среднем на 10 тысяч долларов. Сейчас получается, что за 150 долларов меня в обязательном порядке страхуют на 13 тысяч, но при этом, что называется, по "железу", то есть за материальный ущерб выплата ограничивается лишь пятью тысячами. Все остальное - на случай нанесения вреда чьему-либо здоровью. Если вам не повезло и вы въехали в новенький "Мерседес", пяти тысяч на его ремонт может и не хватить. Так почему же за большие деньги мы получаем меньше услуг?
Оказывается, не все так просто. За те сто долларов, которые вы платили "добровольно", вы получали фиксированную сумму на риск. То есть врезались раз, компания возместила ущерб, например в размере трех тысяч, на оставшийся срок страховки ваш баланс сократился на эту же сумму. При обязательном страховании на те самые 400 тысяч рублей вы можете рассчитывать, сколько бы аварий у вас ни случилось. Правда, откликнется вам это на следующий год при перезаключении договора.
 
Чья ответственность?
Примечательно то, что страхуете вы свою собственную ответственность. Но полис должны купить на каждый из автомобилей, которыми владеете. В законе об обязательном страховании прямого указания на то, страхуете вы себя или машину нет. Лишь в одной статье закона автотранспортное средство упоминается в единственном числе. Все подзаконные акты, а также бланки полисов разработаны именно под один автомобиль. В итоге получается, что все-таки мы страхуем автомобиль на гражданскую ответственность, а не себя любимых.
 
Снова пробки и подставы
До сих пор с мелкими авариями расходились достаточно просто: расплатились и разъехались. Во всяком случае проезжую часть освобождали быстро. Сейчас даже из-за мелкой царапины на бампере вызывают ГИБДД, требуют оформления ДТП, чтобы было потом, что предъявить страховщикам. Стоят до приезда инспектора, перегораживая проезжую часть... А инспектор стоит в километровой пробке, пытаясь добраться до места аварии. И ведь предусмотрена форма быстрого оформления ДТП, то есть водители сами заполнили бланки, быстро набросали схему, расписались, обменялись, и каждый поехал в свою страховую компанию. Все. Но для этого требуется, чтобы оба участника аварии нашли согласие в том, кто из них виноват. Такое понимание - редкость. И кстати, на этой основе уже появились новые варианты подставы на дорогах.
А именно: в вас врезается старенький "Жигуль". Вы выходите, беседуете с виновником, он полностью признает свою вину, вы быстренько на капоте начертили схему и разъехались. Не успели отъехать от места происшествия, как виновный звонит в милицию и сообщает, что вы стукнули "Мерседес" (он стоит недалеко от места происшествия с характерными помятостями) и скрылись с места происшествия. В этот момент в вас врезается еще одна машина, уже в то место, которым вы якобы помяли "Мерседес". Приехавшая милиция даже слушать вас не станет. Две аварии. Какие старенькие "Жигули"? Их никто не видел. А свидетелей предыдущей аварии, якобы с "Мерседесом", хватает. В этом случае не поможет и страховая компания. А ведь именно ей расплачиваться за битую иномарку. Поэтому даже при мелкой аварии и обоюдном согласии все-таки стоит дождаться инспектора.
 
Автогражданку никто не отменял
Действительно, принятый в первом чтении законопроект еще ни в коей мере не отменяет действующий Закон. И даже не замораживает его, как успели заверить автолюбителей некоторые СМИ. Ему еще предстоит пройти второе и третье чтения, Совет Федерации, подпись Президента. На любом из этих этапов проект могут завернуть. Уже сейчас сенаторы, в том числе и спикер Сергей Миронов, заявили, что Совет Федерации намерен отклонить этот законопроект. "Он не пройдет" - такое мнение высказал и вице-премьер Алексей Кудрин. Да, в действующем законе недоработок хватает, но это еще не значит, что его нужно отменять или замораживать.
Впрочем, провести альтернативный законопроект хотя бы через Госдуму может не получиться по времени. Вторые слушания назначены на ноябрь. А в декабре - выборы. Где уж тут успеть? Соответственно проект будет отложен до весенней сессии.
А так как закон никто не отменял, в ГИБДД при техосмотре или регистрации автомобиля с вас все равно потребуют обязательный полис. Напомним так же, что с 1 января вступает в силу ответственность за отсутствие полиса обязательного страхования. Так что страховаться все же надо. На всякий случай успокоим автовладельцев. Действует закон или нет, ваш договор со страховой компанией все равно остается в силе. И если вы в кого-либо врезались, страховщик возместит ущерб.
 
Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 18 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей

IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков

РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре

ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС

Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях

vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать

Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности

Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу

МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт